Соты, победившие провода
Мобильный телефон, не так давно дорогой аксессуар для очень обеспеченных людей, к концу десятилетия стал такой же распространенной и необходимой вещью, как зубная щетка. А проводная телефонная связь, которая не смогла составить конкуренцию сотовой, начала медленно умирать.
|
Самое безопасное десятилетие в гражданской авиации
Этот факт покажется поразительным. Но да, несмотря на постоянный рост авиаперевозок, нулевые стали самыми безопасными годами в гражданской авиации: число погибших в авиакатастрофах в 2000-е почти в два раза ниже, чем в 1980-е или 1990-е, — и это несмотря на теракты.
|
Распространение социальных сетей
Все популярные социальные сети либо возникли, либо стали доступны широкой публике уже в 2000-е. Число пользователей самой популярной социальной сети (на звание которой до 2008 года претендовали несколько сайтов) растет в геометрической прогрессии. Эта тенденция еще может продолжиться: пользователи Facebook составляют меньше 10% населения Земли, а в Китае социальная сеть и вовсе заблокирована.
|
Десятилетие Google
Google Search. AdSense. Gmail. Google.Maps. Youtube. Android. Chrome. Комментарии по поводу главной компании 2000-х излишни. В рейтинге самых дорогих брендов по версии Interbrand Google стремительно догоняет главную торговую марку последних десятилетий — Coca-Cola. Не хватает совсем чуть-чуть — возможно, собственного Санта-Клауса.
|
Взлет электронной торговли
В течение последних 10 лет главный традиционный ритейлер Wal-Mart и его главный конкурент в сети Amazon росли быстрее рынка, каждый — своего. Победа в этой гонке полностью за интернетом: в 2000-м году все электронные продажи США стоили $25 млрд (данные OECD), сегодня столько выручает один сайт Amazon. И перспектив для роста еще сколько угодно: даже в США на интернет приходится 6% покупок (не считая расходов на транспорт), в России и того меньше.
|
Возвращение Apple
Компания Стива Джобса, бывшая бледной тенью Microsoft в 1990-е, в 2000-е вернула себе статус главной технологической компании, расширив линейку устройств под своим брендом. В 2001 году Apple выпустила iPod, который стал культовым плеером благодаря магазину iTunes Store с огромной библиотекой легальной цифровой музыки. Затем Стив Джобс изменил представление о мобильных телефонах, выпустив iPhone. Последний штрих — «таблетка» iPad, которая должна сделать медиа более удобными для потребителя.
|
Интернет вместо телевизора
К 2010 году интернет стал наконец-то главным массовым развлечением (пока только в США): средний американец проводит в сети больше времени, чем перед телевизором. Телевидение и само переезжает в интернет: кабельные сети теряют подписчиков, а доля видео в интернет-трафике достигла 50%.
|
Возникновение и расцвет торрентов
Нельзя сказать, что торренты используются исключительно для обмена пиратским контентом, но без сомнений, это основное их применение. Через 9 лет после возникновения BitTorrent на его долю приходится в зависимости от региона 11-36% интернет-трафика — примерно столько же, сколько и на лицензионное видео и аудио.
|
Пластическая хирургия для всех
Косметические операции, бывшие ранее прерогативой богатых, теперь доступны и среднему классу, по крайней мере в развитых странах. Число пластических операций в год в США перевалило за 10 млн. Остальной мир идет тем же курсом, исправляя носы и увеличивая грудь.
|
Рождение и победа «Википедии»
Wikipedia появилась в 2001-м году, в 2003-м обогнала Британскую энциклопедию по числу статей, а в 2005-м сравнялась с ней и качеством содержания. По просьбе Nature уважаемые исследователи оценили количество ошибок в статьях, относящихся к науке, в двух справочных изданиях и не обнаружили существенных различий. Неудивительно, что к 2010 году слово «Википедия» стало нарицательным в сотнях языков мира.
|
От Nokia до iPhone
В декабре 2000 года, появился один из самых успешных телефонов всех времен и народов — Nokia 3310. В середине десятилетия главным хитом стала раскладушка Motorola RAZR. Сейчас никто не может конкурировать с iPhone. Пользователи хотят от своих мобильных телефонов быстрого интернета.
|
GPS-навигация
1 мая 2000 года президент США Билл Клинтон отменил искусственное техническое ограничение для гражданских пользователей GPS: как результат точность определения местоположения повысилась со 100 до 20 метров. После этого начался потребительский бум на GPS-приемники: например, автомобильный навигатор оказался намного удобнее атласа или дорожной карты. Впрочем, успех навигатора как первого «мотора» потребительской навигации вряд ли продлится дальше 2000-х. Им на смену пришли универсальные смартфоны, оснащенные GPS-приемником и картой.
|
Двигатель внутреннего сгорания сдает позиции
Toyota Prius — первый коммерчески успешный гибридный автомобиль. Осенью 2010 года число проданных машин этой модели превысило 2 млн. Не так много в сравнении с парком легковых автомобилей во всем мире, оцениваемого в 600 млн. Но Prius — всего лишь первый шаг: в следующем десятилетии стоит ожидать появлении коммерчески успешного электромобиля.
|
Исчезновение физических носителей
Винил, кассеты, диски: звукозаписывающая индустрия раз за разом зарабатывала на потребителях, подсовывая им новый носитель. Но на CD эта эволюция наживы закончилась: началась цифровая революция, которая вполне может отправить рекорд-индустрию на свалку истории за ненадобностью. Следующие в очереди на исчезновение — видеоносители, а возможно, и бумажные книги.
|
Солнце, воздух и вода вместо угля и газа
Об альтернативной энергетике много говорят, но 2000-е, пожалуй, стали первым десятилетием, когда не столько говорят, сколько делают. Благодаря высоким ценам на нефть инвестиции потекли в возобновляемую энергетику. По оценке REN21, новые генерируемые мощности, введенные в 2008-2009 годах, почти поровну разделились между традиционными и возобновляемыми источниками электроэнергии.
|
Шрек как альтернатива Джонни Деппу
Хотя студия Pixar сняла свои первые успешные картины еще в 1990-х («История игрушек» и «История игрушек 2») настоящее оживление в CG-анимации началось с появлением конкурента — студии DreamWorks Animation. И в 2001 году обе студии выстрелили: Pixar снял «Корпорацию монстров», а DreamWorks — «Шрека». Картины заняли 3-е и 4-е место в международном прокате соответственно, собрав в сумме более $1 млрд. Затем у студий был целый ряд успешных фильмов: «Тачки», «Мадагаскар», «Рататуй», «Шрек 2» (лидер проката 2004 года), «Вверх», Wall-E и «Кунг-Фу Панда». А по итогам 2010 года «История игрушек 3» стала первой анимационной картиной, собравшей более $1 млрд в прокате.
|
Полная версия правил