Соскучился :) или Светлана Алексеевна
Эта история произошла с моим другом Лёхой.
Лёха живет в городе Астана (новопрестольная столица суверенного Казахстана). Живет со своей женой Катей и маленькой дочкой Светочкой (на момент происшествия было ей 9 месяцев от роду), которую с подчеркнутой серьезностью называет исключительно «Светлана Алексеевна».
В силу сложившихся жизненных обстоятельств, Катя поехала погостить на месяц к своей маме, которую Лёха заслуженно недолюбливает (мужчины меня поймут). Мама живет на задворках империи, в городе Кустанае. Обрадовавшись долгожданному одиночеству, Алексей времени даром не терял, а использовал каждый вечер с пользой для венерических заболеваний, да и печень свою особо не щадил. Словом, дружбан мой, пустился во все тяжкие и предавался излишествам как мог.
И вот в один прекрасный вечер, приняв на грудь порядка половины кубического дециметра коньяка «КАЗАХСТАН» (единственный отечественный алкогольный напиток, который не вызывает открытого отвращения), Лёха неожиданно соскучился по своей семье. Ехать из Астаны в Кустанай порядка 15 часов поездом. Алексею подумалось, что подобного путешествия он может не пережить, да и на работу завтра. Приняв во внимание 2 этих фактора, он принял единственно верное решение – позвонить.
Тёща Лёхина, в отсутствие гостей, живет одна в трехкомнатной квартире, а потому сдает одну комнату квартирантке. Квартирантка – ничего особенного, обычная девченка-студентка. Лёха даже имени её не знал. Ну, допустим, Наташей её звали.
Так вот, вооружившись телефонной трубкой, нетвердой рукой Лёха набрал номер, и уже предвкушал, как услышит на другом конце родное «АГУ-гу-бубу-а-а-а-м-а-а-бу», произнесенное писклявым детским голоском. К его огорчению этого не произошло.
- Ало, - произнес незнакомый женский голос.
Леха, несмотря на раздавленный в одиночку «КАЗАХСТАН», сразу догадался, что разговаривает с Наташей, но решил убедиться.
- Это Кустанай? – прозвучал наиболее естественный (как ему показалось) вопрос. При этом голос его стал необычно мужественным, а интонация – подчеркнуто деловой.
- Да, - недоумевая, ответила девушка.
- 39-15-64? – продолжал диалог Лёха.
И робкое «ДА» раздалось в ответ.
Убедившись, что номер набран верно и разговаривает он с квартиранткой, Лёха потребовал, чтобы ему дали поговорить с дочерью. Много мыслей и слов пронеслось в его голове, но вслух произнес он следующее:
- Тогда Светлану Алексеевну пригласите, пожалуйста. – Лёха был всё также серьезен. Ему приходилось прилагать немалые усилия для того, чтобы язык не заплетался.
- Кого? – не поверив ушам, переспросила Наташа.
- Светлану Алексеевну Максименко, - по-Левитановски прогудел Алексей.
Повисла МХАТовская пауза, во время которой Наташа, судя по всему, судорожно соображала, кого же она должна пригласить к телефону.
Наконец из трубки раздался голос, но обращались определённо не к Лёхе.
- Тётя Лена (это-бля-и-есть-бля-тёща-бля), подойдите к телефону здесь, по-моему, Светочку спрашивают.
- Слушаю, - сказал другой женский голос. Голос был деловой, уверенный (тёща у Лёхи не подарок).
Алексей был настроен решительно. Поняв, что теперь он разговаривает с «любимой» тёщей, он еще более понизил голос и отчетливо, чеканя каждое слово, произнес:
- Могу ли я услышать Светлану Алексеевну Максименко?
И снова пауза.
- А кто её спрашивает? – тёща любила отвечать вопросом на вопрос, но по тому, как прозвучал её голос, Лёха понял, что от былой тёщиной уверенности не осталось и следа. Осознание этого факта согрело Лёхе сердце и приятным клубочком свернулось в одном из внутренних органов. Алексей понял, что входит во вкус, и твердо решил не давать теще спуску. Его голос прозвучал как приговор.
- Это из обл. военкомата, так дома она или нет? – он окончательно вошел в роль и теперь был уже необычайно убедительным.
- Ну….. она, конечно, дома, но…- Лёха оборвал её на полуслове.
- В таком случае можно мне с ней поговорить? – и он понял, что уже почти кричит на «мамульку».
- Ей же еще и года нет, она не умеет разговаривать, - голос тёщи, которая мысленно уже провожала внучку нести воинскую службу в рядах красной армии, почти молил о пощаде.
- Это ничего, научим и разговаривать, и строем ходить, и из автомата стрелять, - сказал, как отрезал, Лёха
По тому, что он дальше услышал, стало понятно, что тёща прикрыла телефонную трубку ладонью и обращается к его жене Кате.
- Кать, тут какой-то ненормальный из военкомата, Свету в армию забрать хочет.
- Ало, - услышал Алексей голос жены и в третий раз повторил:
- Могу ли я услышать Светлану Алексеевну Максименко? – нет, Лёха определенно был сегодня в ударе! НО…..
Это ему не помогло, и дальнейший диалог был стремителен.
- Лёша, ты пьяный, что ли?
- ТАК ТОЧНО! – по слогам произнес он.
Раздался тяжелый вздох Катеньки.
- Ясно всё… - Катя определенно была расстроена.
Это подействовало на Лёху отрезвляюще.
- Ну…это… я соскучился… Светку услышать хотел… и тебя. – былой тон и голос тут же его покинули.
- Щас…
Через несколько мгновений в трубке раздались какие-то невнятные звуки, сопение, ляляканье и угуканье, словом, чушь полная. Но произносил это чудесный детский голосок, самый дорогой и любимый.
Потом трубку снова взяла Катя.
- Я уже билет взяла на 25-ое, так что мы со Светкой скоро приедем, держись там, а сейчас спать ложись….
……..
В этот вечер не было никакого разврата и больше не было алкоголя. Лёха спал пьяный и абсолютно счастливый. Он поговорил с дочерью. Со Светланой Алексеевной…
↑ Вернуться наверх
Полная версия правил