Виделся вчера со своими бывшими коллегами и мы вспоминали одного нашего аспиранта (назову его Глеб) из Кишинева, который работал у нас в середине 80-х. Когда он появился у нас, весной 1986 года этому Глебу очень не повезло. Уже не помню почему, но он сильно нарушил технику безопасности, положив себе в карман ампулу с радиоактивным йодом. Но мало этого, эта ампула еще и разбилась у него в кармане. И этого мало – Глеб проходил довольно долго в одежде с очень высокой радиоактивностью.
Через несколько дней он очень плохо себя почувствовал. Весь в огорчениях, он выпросил себе отпуск и уехал к родственникам на Украину поправлять здоровье. Там выяснилось, что он совершенно здоров, несмотря на облучение. Объяснили это везением.
Город, куда он уехал, назывался Припять. Глеб, отдохнув, покинул город 26 апреля в день, когда в нескольких километрах от дома, где он жил, разнесло четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС. Просто вот так повезло.
Вскоре он вернулся на каникулы домой, в Кишинев. 30-го августа его дом превратился в руины во время знаменитого землетрясения 1986 года. Но везунчик Глеб остался цел и невредим, поскольку как раз незадолго до этого уехал из Кишинева, чтобы совершить с женой круиз по Черному морю.
Теплоход, на котором он плыл, назывался "Адмирал Нахимов". На следующий день после кишиневского землетрясения "Адмирал Нахимов " около Новороссийска столкнулся с сухогрузом "Петр Васев" и затонул примерно через 8 минут.
Сам Глеб рассказывал, что быстро поднялся с женой на палубу. Теплоход кренился на борт с огромной скоростью, люди прыгали с палубы в воду, и многие разбивались в темноте о предметы, уже упавшие с теплохода. По словам Глеба, он не прыгнул, а просто вошел в воду с палубы уходящего на дно судна. И он, и его жена попали в воронку, образовавшуюся тонущим "Нихимовым", и быстро пошли в глубину вместе с ним. Сопротивление было бесполезно.
В этот момент, утопающий теплоход как-то повернулся, и из него вырвался огромный пузырь воздуха, который помчался наверх. Этот пузырь вытолкнул Глеба и его жену (а, может быть, и кого-то еще) на поверхность. Так ему повезло еще раз.
Прошло почти 20 лет, и позапрошлым летом я столкнулся с Глебом на мосту через реку в городе Брисбен, но это меня не удивило, так как я знал, что он должен был быть на тамошней конференции. Выглядел он неважно, но настроение имел, скорее, радостное. Оказывается, на второй день после приезда его укусило какое-то редкое местное австралийское насекомое, которое вообще непонятно как приперлось в "Хилтон", где Глеб жил. То ли у Глеба оказалась аллергия на эту тварь, то ли это действительно оказался какой-то вреднейший гад, я не знаю, но Глеб с температурой 40 стал форменным образом загибаться. Но на его счастье рядом с ним оказался его австралийский коллега, который разбирался в симптомах и оперативно направил Глеба к нужному специалисту, а там ему быстро вкололи какое-то противоядие, после чего настало чудесное выздоровление. Вот на этой стадии я его и встретил.
Когда мы с ним расставались, он сказал мне, что через день улетает из Австралии в Кейптаун на следующую конференцию. По правде говоря, в день его отлета я особенно внимательно смотрел новости по телевизору. Но, видно, черные силы просто уже сломались, поняв свою беспомощность перед Глебом, и все закончилось на редкость спокойно.
И вот мы задумались, всё это что - жуткая пруха или ужасная непруха?
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Полная версия правил