Шестилетние близнецы Гелу и Эди Петраче ждут, когда начнется праздник в Пасхальное воскресенье. Они живут в одном из сотни причудливых домов, построенных в Бузеску после падения коммунистического режима в 1989 году. Богатство цыган в Бузеску, легальное и не очень, происходит в основном от торговли серебром и другими металлами.
|
Вдоль главной улицы городка Бузеску с населением 5 тысяч жителей выстроились дома самых разных стилей, от вилл до замков. Мужчины этого города обычно заняты в разъездах по делам, а за дорогостоящим хозяйством следят женщины.
|
Для жительниц роскошных цыганских домов внешность очень важна. 13-летняя Каси прихорашивается для своего будущего мужа – 14-летнего Сами, чья фотография висит на дверце шкафа. Договорные браки между детьми из богатых семей по-прежнему очень распространены в Бузеску. Каси уже живет в семье Сами, но официально они поженятся, когда им исполнится по 17 лет.
|
Родители стараются дать детям все, чего им самим не хватало: хорошие машины, кучи игрушек.
|
На задних дворах богатых домов рома по-прежнему живы старые деревенские традиции. В день крещения ребенка мужчины отправляют свинью в подарок крестным родителям. Некоторые зажиточные цыгане, особенно люди старшего поколения, выросшие в кочевых кибитках, чувствуют себя неуютно в шикарных особняках и предпочитают жить во флигелях и кухнях во дворе.
|
Захария Буреата в Пасхальное утро повязал галстук из цельной золотой нити, на котором выткано его имя и марка его машины – «хаммер». Другие жители города стараются подражать его стилю. «Люди думают, что все цыгане бедные и грязные, – заявил мне один из владельцев особняков.
|
За пределами богатого квартала Бузеску: маленькая кухня, принадлежащая бедной цыганской семье, служит танцевальной площадкой шестилетней Ясмине Ианку. Она кружится в танце для дедушки Иона. Мать Ясмины работает в Испании. Во многих цыганских семьях взрослые круглый год занимаются бизнесом за рубежом, а детей воспитывает старшее поколение.
|
Богачи из Бузеску славятся своей любовью к вычурным интерьерам. Вандана Испиланте и ее 13-летняя дочь Эдера позируют в спальне, которая выглядит как номер для новобрачных. Скорее всего, в гардеробе Эдеры никогда не будет платков и длинных цветастых юбок – традиционной одежды цыганских женщин.
|
В Пасхальное воскресенье рома устраивают пир прямо на улице, не жалея денег на еду, напитки и музыку. Оркестр принимает деньги – часто это сотни долларов – за исполнение песен на заказ и за восхваление заказчика. Местные семьи принадлежат в основном к группе калдераш, «медняков», которые производят и продают медные перегонные кубы для бренди.
|
Полная версия правил