Экспрессивные, символичные и концептуальные качества являются главным критерием для новой модели.
|
Большинство работ мастера-новатора сделано в полную величину, в основном это предметы, ежедневно окружающие и часто попадающиеся нам на глаза: печатная машинка, автомобиль, велосипед, инвалидная коляска.
|
Его работы представляют собой пустой холст, на котором зрители уже могут проецировать свои собственные воспоминания и переживания.
|
Все работы притягивают внимание созерцателей, они являются настолько реалистичными, что вызывают желание воспользоваться ими.
|
Разнообразие моделей велико, от самых небольших – это и печатная машинка, и дантистское кресло, до самых габаритных таких, как автомобиль Fiat 500 и мотороллер Lambretta.
|
Но причина выбора той или иной модели кроется в том, что они вызывают определенные воспоминания у автора.
|
Так как эти работы не только визуальные, но и концептуальные, автор выбирал их по внешнему виду и культурным особенностям.
|
Взаимодействие зрителя с работой должно вызвать какое-то короткое замыкание от того, что ему хочется совершить некое действие, но это невозможно: вы хотите открыть дверь автомобиля, но, естественно, не можете.
|
Автор стремился к реалистичности, поэтому ранние его работы выполнены посредством чистого картона.
|
Бывали даже такие люди, которые путали некоторые экземпляры с настоящими предметами и пытались ими воспользоваться.
|
Сейчас автор уже использует картон, который имеет рисунки, логотипы и эмблемы.
|
«Мне нравится идея создания таких прекрасных вещей из предметов, найденных на свалке. Я не хочу, чтобы материал работы был слишком чистым. Это предаёт некий символизм – я создаю новую вещь из того, что выкинули на свалку после того, как вынули из него такую же новую вещь», – говорит Крис Гилмор.
|
Выбор именно этого материала аргументирует и тот факт, что его достаточно легко найти. Естественно, что картон более распространенный материал, чем мрамор или бронза.
|
Картон также лишен той культурной ноши, которой обременены классические материалы для скульптуры, что позволяет формировать новые взгляды на работы.
|
Заурядность действий, ассоциируемых с предметами, заставляют зрителя непроизвольно воспроизвести их – напечатать что-то, открыть дверь автомобиля. Однако это же и показывает, что в этом мире является настоящим, а что искусной «подделкой».
|
«Используя материалы, которые все знают и понимают, я приближаю свои работы к зрителю. Это как создать язык, понятный каждому», – говорит Крис.
|
Одна из ключевых работ – это инвалидное кресло, а считается она таковой потому, что является переходом от работ с использованием человеческих фигур к работам без них.
|
«Я использовал фигуры для объяснения истории изображенного предмета, но чем больше я работал, тем больше понимал, что люди проецируют на предметы свои впечатления и размышления, и никому не нужны эти театральные постановки».
|
«Люди часто хотят потрогать мои работы, что-то открыть, нажать, и мне очень нравится эта игра в «работает/не работает», – говорит Крис Гилмор.
|
Действительно, все зрители ассоциируют все экспонаты с собой, ведь ни у кого не возникло желание повозить или покататься в инвалидном кресле, хотя кнопочки печатной машинки пробуют постоянно.
|
«Я люблю скульпторов, которые разделяют мой интерес в выборе материалов. У меня создаётся такое впечатление, что идеи приходят к тебе, когда играешься с различными вещами».
|
«Например, мне всегда нравились Аниш Капур, Энди Голдзуорти, Том Фридман и Билл Вудроу.
|
«Голдзуорти и Капур создают свои работы, обращая особое внимание на материалы, и хотя специфика работ у нас абсолютно разная, я думаю, мы очень схожи в выборах материала».
|
«Это то же, что и классические идеи скульпторов о «душе» материала, только вместо мраморного блока применяется картон или барабаны стиральных машин» – говорит Гилмор.
|
Полная версия правил